Веллорн представляет собой один материк, разделенный на две части: Земли Служителей на севере и Земли Проклятых на юге. Две этих территории разделяет особый магический барьер, не позволяющий перемешиваться флоре и фауне. Барьер также реагирует ярко синей вспышкой, если ее пересекает представитель одной из разумных рас. Земли Служителей и Земли Проклятых словно бы два совершено разных мира.
Материк окружает безбрежный Океан и принято считать, что Веллорн-это единственный обитаемый кусочек мира.  Хотя моряки и докладывали порой, что где-то очень далеко в северных водах Океана есть целая сеть островов, каждый из которых-отдельное государство. 
Но это пока что всего лишь слухи.

[color=maroon]Эпоха Инарии.
Когда-то Веллорн был единым процветающим государством, согреваемый золотыми солнечными лучами, питаемый кристально чистыми источниками, озерами и реками. Земли Веллорна были так плодородны, что не было ничего такого, в чем могли бы нуждаться его обитатели.
Все изменила магия.

Столицей Веллора был белокаменный город Санор, воздвигнутый на берегу Океана служителями богини света и плодородия-Инарии, по легенде создавшей эти благодатные места.  Один из первых правителей Санора основал Орден Инари-особое подразделение светлых боевых магов, которым надлежало защищать город от нападения морских драконов. И члены Ордена успешно справлялись с этой работой.

Но там, где есть место светлой магии обязательно найдется место и темной.

Некоторые члены Ордена со временем обнаружили, что не только солнечный свет можно преобразовывать в силу и использовать в своих целях. Покровителем этих первооткрывателей стал могущественнейший дух Шадеон, все это время обитавший во мраке ночи.
Вскоре тайное учение мрака перестало быть тайным.Когда все раскрылось, рьяные последователи Инари изгнали детей Шадеона из Ордена. Темные маги стали отшельниками и всеобщими изгоями.

Эпоха Шадеона.
Темные маги стали вести одиночный аскетичный образ жизни, скрываясь в лесах, в горах и подземных пещерах. Но их сила росла, и культ Шадеона процветал. В честь повелителя мрака и тьмы стали воздвигать храмы и жертвенники. Под гнетом Ордена инари напряжение все наростало и вот однажды вспыхнула война.
Это была самая масштабная магическая битва за всю историю Веллорна.

Эпоха Проклятых.
Темные маги потерпели поражение. Занимаясь темными искусствами, они так и не обучились целительству и не смогли поддержать друг друга в трудные минуты боя. К тому же Орден Инарии имел численное превосходство.
Запретная темная магия оставила неизгладимый след на облике Веллорна. Километры выжженной земли уродливым шрамом прочертили все южные края.
Орден Инари вынес приговор отступникам: до конца своей жизни они должны будут обитать в этих мертвых землях, навсегда изуродованных магией Шадеона. А если им вздумается вернуться в Санор, чтобы начать новую жизнь их казнят. Конклав магов переправил последователей Шадеона в мертвые земли и создал магический барьер, отделающий процветающие земли от выжженных.
На этом все и могло закончится, но не закончилось…

Эпоха конфликтов между Служителями и Проклятыми.
Прошло несколько столетий и в мертвых землях снова закипела жизнь, но другая, не похожая на прежнюю. Изуродованные, мутировавшие растения, животные, птицы и насекомые населили пределы Земли Проклятых. Сюда стали ссылать преступников, убийц и прочую грязь светлого общества на пожизненное заключение. И еще через несколько десятилетий, заключенные объединились в Гильдию Теней и построили обсидиановую крепость кельтан, мрачную и неприступную, способную защитить от зверей-мутантов и причуд местного климата. Дети заключенных имели право вернуться в Санор, но чаще оставались в Кельтане, презирая свет и все, что с  ним связно. Растущие в суровых условиях, они становились сильными бойцами и коварными магами.

[/color]